Опыт компании SRG: как работать с отзывами сотрудников так, чтобы заработать очки в свою пользу?
Отзывы о работодателе — один из самых важных критериев при выборе места работы. Но если для соискателей это вспомогательная опция поиска, то для компаний — эффективный инструмент выстраивания бренда. Как именно отзывы влияют на репутацию и как с ними работать, разбираемся вместе с партнёром ГК SRG Максимом Русаковым и CEO Dream Job Борисом Курбатовым по следам их выступления на «Сделать наём эффективнее: лучшие инструменты работы с репутацией».
⏱ 7 минут полезного чтения
Кандидатам важна правда о работодателе, поэтому сайтов с отзывами так много и они востребованы. Например, только за сутки комментарии о компаниях на сайте просматривает свыше 1,2 миллиона человек. Более того, по данным исследований hh.ru и Dream Job, 66% соискателей ищут отзывы в поисковиках и на сайтах, которым доверяют, прежде чем хотя бы просто откликнуться на вакансию. А 70% смотрят ещё и на то, какие ответы оставляет и оставляет ли вообще под комментариями о себе работодатель. Статистика показывает, что для принятия решения кандидату требуется прочитать в среднем 5 отзывов. Уже этого достаточно, чтобы понять, что стоит научиться работать с отзывами так, чтобы они приносили пользу.
Покажите отзывы о себе всем и сразу
Прятать отзывы или переключать внимание с них на что-то другое бесполезно — пользователи всё равно будут искать их, изучать, анализировать. Так почему бы не пойти ва-банк и не показать подборку оценок о себе с первых минут, как только соискатель начал знакомиться с компанией или её вакансией? Для этого в мировой практике существует партнёрство джоб-бордов и сайтов-отзовиков. Для российских пользователей это пока в новинку — Dream Job и hh.ru интегрировались в 2021 году. С тех пор авторизованным пользователям сервиса по поиску работы доступны отзывы и общая оценка работодателя. При этом не все могут решиться подключить эту опцию, ведь тогда придется показать не только положительные отзывы, но и критику. Однако CEO Dream Job Борис Курбатов приводит сразу несколько аргументов в пользу такой честной тактики для работодателей. Итак, в чём ценность отзывов?
Уделяйте отзывам достаточно внимания
Эпизодичная работа с отзывами по принципу «когда вспомнили, тогда отследили и ответили» — не лучший подход. В этом деле, как и во всём остальном в бизнесе, нужна системность. Можно опытным путём нащупать свою схему в этом направлении, а можно посмотреть, как делают другие, и воспользоваться уже готовым вариантом работы с отзывами, адаптировав его под свою компанию. Например, изучить, как консалтинговая группа России SRG настроила внутренние процессы в команде так, чтобы сотрудники оставляли отзывы как можно чаще.
Компания существует 23 года, имеет штат из 500 человек и входит в топ-10 консалтинговых групп России по версии RAEX. Один из залогов такой устойчивости на рынке — грамотная работа с персоналом и отзывами, которые он оставляет. Чтобы поддерживать свой статус и оставаться интересным и привлекательным для кандидатов, этот работодатель последовательно выстраивает работу не только с внешней аудиторией, но и точечно с теми, кто уже работает под его началом. Это помогает получать высокую оценку как у действующих сотрудников, так и у тех, кто по какой-то причине покинул компанию, но хорошо отзывается о работе в ней.
А чтобы действительно было то, за что группу компаний можно отметить в отзывах, там опираются на три базовые ценности.
- Конструктивная среда — создают безопасную для развития сотрудников, но требовательную к конкретному результату обстановку.
- Принцип «Клиент — Компания — Я» — культивируют взаимную заботу сотрудников другу о друге и о клиентах.
- Ответственность — все договорённости в компании строго соблюдаются.
В работе с отзывами они также следуют четырём постоянным принципам:
● Привлекают к отзывам действующих сотрудников. По словам одного из руководителей компании Максима Русакова, их оставляют те, кто особенно горит работой и искренне разделяет ценности компании. Это позволяет получать откровенные отзывы в реальном времени и вовлекать членов команды в общее дело ещё больше. А соискателям это даёт информацию от первоисточников — сомневаться в её надёжности они точно не будут, ведь отзывы написаны теми, кто прямо сейчас работает в компании.
● Отвечают на все отзывы без исключения. Получать одобрительные отзывы приятно, зато ругательные — полезно. Так думают в SRG, поэтому работают как с похвалой, так и с критикой. Раз в неделю руководители вместе с эйчарами разбирают каждое мнение и готовят ответы на них.
Некоторые работодатели ошибочно рассуждают, что, если на плохие отзывы давать обратную связь, это будет выглядеть как попытка оправдаться. Однако эксперты возражают: если не оставить комментарий, соискатели будут думать, что всё, что написано в отзыве, правда, раз вы молчите. Представитель Dream Job Борис Курбатов советует обязательно отвечать на отзыв, каким бы он ни был.
Эти рекомендации доступны доступны всем, кто интересуется, как стать лучше в этом вопросе. Изучить их можно .
● Используют обратную связь, чтобы стать лучше. Отзывы, если в них есть конструктив и резонные замечания, — хороший повод для работы над ошибками. Особенно когда дело касается сотрудников, которые в настоящее время работают в вашей компании — есть шанс быстро всё исправить и снять напряжение. В SRG проблемные отзывы не оставляют без внимания.
● Видят за отзывами сотрудников их потребности. В графе «Что можно улучшить в компании?» те, кто уже имеет опыт работы в ней, указывают свои пожелания. К идеям руководство SRG обычно прислушивается. Например, сотрудники просили запустить корпоративное обучение, и им пошли навстречу.
Фокус на отзывах дал компании свои результаты, которые вполне можно считать подтверждением верной HR-стратегии:
- Общая оценка компании на Dream Job достигла отметки 4,1 из 5 возможных.
- 78% сотрудников рекомендуют SRG как работодателя.
- Лояльность соискателей к бренду после прочтения отзывов растёт.
Подключите отзывы и вы, чтобы стать ещё прозрачнее и понятнее для соискателей, а также быть работодателем, с которым захочется строить карьеру. Используйте все инструменты HR-брендинга на максимум.
↩ К другим статьям